Вы находитесь: ОПРО Новости Пресс-релиз. О проблемах в обращении с отходами в Челябинской области.Пресс-релиз. О проблемах в обращении с отходами в Челябинской области.На основании ст. 6. ФЗ «О саморегулируемых организациях», ст. 12 и 13 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 27 ФЗ «Об отходах производства», в соответствии с поручениями Президента РФ В.В. Путина в части создания инфраструктуры обращения с отходами и системы общественного контроля за данной сферой, экспертная комиссия межрегиональной саморегулируемой организации «Объединение предпринимателей по рециклингу отходов» 27-29 января 2021 года произвела сбор информации и выборочный осмотр объектов обращения с отходами на территории Челябинской области, в процессе чего проведены консультации с руководителями профильного комитета Законодательного собрания Челябинской области, областных министерства экологии и территориального органа Росприроднадзора, регионального оператора ТКО, директорами крупных отходоперерабатывающих предприятий, а также осмотрела наиболее крупный и основой объект захоронения коммунальных и иных отходов вблизи с. Полетаево Сосновского района и ряд отходообрабатывающих и перерабатывающих отходы производств в Челябинске, Миассе и Карабашском кластере. По результатам анализа имеющейся в открытом доступе и поступившей информации, а также обследования объектов обращения с отходами в области комиссия пришла к следующим выводам: - в Челябинской области созданы и успешно действуют несколько уникальных для России и экологически эффективных межрегиональных производств с применением наилучших доступных технологий на объектах ООО «Южно-Уральский специализированный центр утилизации», ООО «Вторком», ООО «Мегаполис-ресурс»; - по инициативе Минэкологии области и финансовой поддержке федерального бюджета в рамках Национального проекта «Экология» заканчивается беспрецедентная рекультивация старой городской свалки отходов в черте города Челябинска; - в области активно проявляют себя общественные экологические организации, в том числе в сфере контроля за обеспечением экологической безопасности системы обращении я с отходами; - система государственного экологического надзора и контроля за сферой обращения с отходами производства и потребления в области значительно деформирована, ослаблена и недостаточно эффективная, практика правоприменения не позволяет обеспечивать в полной мере уровень экологической безопасности при обращении с отходами; - областная территориальная схема обращения с отходами производства и потребления, включая твердые коммунальные отходы, недостаточно рациональна, логистически, экологически, и экономически малоэффективна, не стимулирует сокращение объемов образования отходов и объемов их захоронения, создание и расширение системы раздельного сбор а отходов и их дальнейшего использования. Обязательные для исполнения региональными операторам и операторами ТКО схемы и объемы движения потоков отходов в значительной степени не соблюдаются и слабо контролируются государственными органами власти и надзорными органами; - система управления отходами области частично не соответствует планам территориального развития и программе социально-экономического развития области, не отражена в полном объеме в градостроительной документации, вследствие чего стагнирует система раздельного сбора отходов, тормозятся процессы ликвидации несанкционированных свалок, накапливается экологический вреде от такого рода объектов; - в системе сбора и накопления ТКО применяются устаревшие и ненадежные в эксплуатации типы мусорных контейнеров; - основным объектом захоронения большей части образующихся отходов области является временный полигон вблизи с. Полетаево Сосновского района, не имеющего гидроизоляции (расширение ареала загрязнения токсичным свалочным фильтратом подземных вод), проектная емкость которого в ближайшие месяцы будет превышена. Вследствие нарушений технологии захоронения отходов на данном объекте периодически происходят возгорания свалочного тела с выбросом в окружающую среду значительных объемов крайне токсичных веществ (бенз(а)пирен, диоксины, четереххлористый углерод и др.); - прекращение эксплуатации ранее действовавших объектов размещения отходов и централизация потоков на Полетаевском полигоне привели к резкому увеличению расстояний перевозки отходов и как следствие к росту расходов по транспортированию отходов, платы за обращение с ТКО от населения, а также в осложнению экологической ситуации вокруг Полетаевского полигона; - вышеуказанное, а также исключение из необходимой валовой выручки операторов затрат на обработку отходов (в части реализации полученных вторичных ресурсов) к отсутствию рентабельности и даже убыточности мусоросортировочных комплексов; - отсутствует должный уровень государственного управления и контроля в сфере обращения с опасными промышленными отходами в области, что представляет реальную угрозу экологической безопасности региона; - в области пока не сложился открытый конкурентный динамично развивающийся рынок обращения с отходами и вторичными ресурсами; - вышеуказанное является одной из основных причин роста социально-экологической активности (в том числе протестной) населении я области. Одним из значимых неблагоприятных для государства, природы и общества социально-политических явлений в сложившейся в области в настоящее время практике правоотношений является тенденция к монополизации отраслевого рынка отходов, имеющая некоторые признаками рейдерского захвата прибыльных предприятий либо их вытеснения в интересах группы аффиллированных компаний, поддерживаемых отдельными должностными лицами органов власти и надзорных органов области. В качестве показательных примеров в подтверждение данного вывода можно привести такие предбанкротные предприятия ( ранее успешно работающие на рынке) как ООО «Эко-сервис плюс» (Миасс), ООО «Комтранссервис» (Копейск), ООО «Экоцентр (Челябинск), судьба которых является видимым препятствием для притока инвестиций в данную отрасль, примером полного игнорирования обязанности государства поддерживать экологически эффективный бизнес (ст. 17 ФЗ «Об охране окружающей среды»). В целях ориентирования государственных органов на формирование современной и эффективной отрасли обращения, отходами в области межрегиональная саморегулируемая организация «Объединение предпринимателей по рециклингу отходов» подготовит и направит соответствующую объективную подробную справку по изложенным выше вопросам и проблемам с соответствующими предложениями губернатору Челябинской области, полномочному представителю Президента РФ в Уральском федеральном округе, в генеральную прокуратуру РФ и Минприроды РФ. Председатель СРО, к.ю.н.: А.К. Веселов Координатор СРО по Челябинской области: Ю.Н Кулашова 01.02.2021
|
Новости
О ЛИКВИДАЦИИ СВАЛОК ОТХОДОВ В БАШКИРИИ
До конца года в Башкирии обещают ликвидировать все неофициальные свалки. 14.07.2024
Опровержение
12.07.2024
О повышении квалификации работников, отвечающих за противодействие коррупции
При необходимости повышения квалификации работников, отвечающих за противодействие коррупции, можно воспользоваться прилагаемым по ссылке предложением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 27.04.2024 Взаимодействие с государственными органами
|
|
|
||
разработка сайта TopMaster |