Вы находитесь:   ОПРО Новости А.Веселов. Тезисы.

А.Веселов. Тезисы.

  • Экологически  эффективное управление    отходами  стало  приоритетом       политики  государства.
  • 1 января 2019 года вступил в силу федеральный закон от 31 декабря 2017 года "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с ним в стране начался переход на новую систему обращения с ТКО.
  • При этом  законодательно  разделено управление    ТКО  и  промышленными   отходами, что  является  стратегической  ошибкой.
  • Национальный  экологический  оператор  и Федеральный  оператор  по отходам 1 и 2  классов  опасности   не имеют  механизмов  взаимодействия
  • Отходы 3и 4  классов  опасности не  относятся  к  ведению  этих  операторов.
  • Комплексный  принцип  управления   отходами  законодательно  разделяется  на  самостоятельное  регулирование  обращения с  ТКО  и с опасными   промотходами.
  • Региональные Терсхемы  обращения с  отходами  не  включают в  себя   потоки   промышленных  отходов
  • Счетная  палата  РФ. Анализ плана мероприятий по реализации федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО" показал, что не учтены необходимые мероприятия по формированию комплексной системы обращения с ТКО, включая создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления.
  • Пр-2319, п.1 в) обеспечить поэтапное введение запрета на поступление твёрдых коммунальных отходов на объекты размещения (полигоны) без предварительной обработки и утилизации;
  •  Пр-2319, п.4 Росприроднадзору, Роспотребнадзору совместно с МВД России провести комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов.

 

Новое законодательство  в  сфере   управления  отходами

  • С   1  января  2020  года   введена   повышенная   ответственность за  нарушения   правил  обращения с  отходами.  Ст.8.2., ст. 8.2.3., ст. 6.35 КоАП  РФ, в  том числе  по  отходам  животноводства.  Должностные  лица  до 80  000  руб,   юрлица –  до  1  млн.руб.
  • «Стратегия  экологической  безопасности  РФ на период до 2025 года» (Указ Президента РФ от 19 апреля 2017 г. №176)    позволила   установить   ряд  целевых направлений       деятельности  органов   власти   в  сфере  управления  отходами,
  •    В   Указе   Президента  РФ  от  14  ноября  2017  г.   в  числе    показателей  эффективности   работы  губернаторов  отмечен процент  переработки  отходов  от объема  их  образования

 

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204   и др. НПА   ПРЕДУСМАТРИВАЮТ

     Создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок, в том  числе  в  границах    населенных  пунктов.

  • Исключено  из направлений государственной политики в области обращения с отходами захоронение  отходов (ст. 3 ФЗ  Об  отходах)
  • ГОСТ Р 56828.31-2017 «Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Иерархический порядок обращения с отходами»  также  исключает  захоронение  отходов.
  • Приказом Росстата № 766 от 12.12.2019 года "Об утверждении формы федерального статнаблюдения «введен новый бланк 2-ТП (отходы).

 

РЕФОРМА  УПРАВЛЕНИЯ  ОПАСНЫМИ  ПРОМОТХОДАМИ

С 25  сентября 2019   года вступил в законную силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 225-ФЗ:

- определен   федеральный  оператор

- введены в  действие   НПА  и начато   формирование   федеральной  схемы  управления   промотходами

Господдержка   экопредпринимательства

  • "Статья 17.  ФЗ  «Об  ООС»: Государство оказывает поддержку хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды:

налоговые  льготы,  снижение  платы  за НВОС,  предоставление средств  бюджета

П.5. Законами субъектов РФ могут устанавливаться иные меры господдержки, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации»

Ст.  24. ФЗ «Об  отходах производства  и потребления». Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:

  • понижения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду

применения ускоренной амортизации основных производственных фондов

 

Состояние  рынка  отходов  РБ

  • рынок  смешанных  и промышленных  отходов бессистемен, почти не   контролируется   надзорными    органами, не  развит,  информационно  закрыт, экономически  не  мотивирован, имеет  явные   коррупциогенные  признаки (показатели –выставки  и реклама)
  • Реальный учет  образования   опасных  промотходов     не  организован.
  • Инфраструктура  по   утилизации  ТКО  и  промотходов  почти не  развивается
  • Сбор и использование  вторичных  ресурсов - в  зачаточном  состоянии.

                                       

06.02.2020

Новости
О повышении квалификации работников, отвечающих за противодействие коррупции

При необходимости повышения  квалификации  работников, отвечающих  за  противодействие  коррупции,  можно  воспользоваться прилагаемым по ссылке предложением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

27.04.2024
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРАКТИКИ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ НА СВАЛКАХ ПОСРЕДСТВОМ ПОДЖОГОВ НАНОСИТ КОЛОССАЛЬНЫЙ УЩЕРБ ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЗДОРОВЬЮ НАСЕЛЕНИЯ

В связи с ожидаемым весьма жарким летом нелишне будет проанализировать причины лесных и иных ландшафтных пожаров в регионах России.

26.04.2024
О ПРОБЛЕМАХ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТХОДОВ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

Обращение к Министру природопользования и экологии РБ Фазылову Н.М.

09.04.2024
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Взаимодействие с государственными органами

Камское   бассейновое  водное  управление

Управление Росприроднадзора по РБ


разработка сайта TopMaster