Вы находитесь:   ОПРО Новости Зеленый стандарт градостроения

Зеленый стандарт градостроения

30  августа  2012  года  Ростехрегулирование  утвердило  первый   экологический  стандарт  в  строительстве  - Национальный стандарт оценки соответствия объектов недвижимости экологическим требованиям ГОСТ Р 54964-2012 «Оценка соответствия. Экологические требования к объектам недвижимости», который  вводится в действие с 1 марта 2013 года. «Зеленый  стандарт»  в строительстве  формирует нормативно-методическую базу для реализации комплексной системы обеспечения качества объектов недвижимости и содействия в проведении работ по унификации требований к влиянию объекта недвижимости на окружающую среду и человека. Стандарт согласовывает интересы и потребности строительной отрасли с широкими требованиями экологического характера, а также является первым шагом на пути создания в России системы обязательного обеспечения экологической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов недвижимости.

                   Национальный стандарт включает в себя ряд экологических требований к объектам недвижимости, в том числе использование экологически безопасных  строительных материалов легального происхождения и энергосберегающих  источников , экономное потребление воды и активное использование строительных отходов.
                   Основная задача утвержденного стандарта – задавать ориентиры экологических требований в строительстве для всех участников процесса, от заказчиков и проектно-изыскательских  организаций до мастеров. Внедрение стандарта позволит также сократить до минимума ущерб окружающей среде, наносимый в ходе строительных работ  и   сделать   наши  дома и  офисы  «умными»  и энергосберегающими .
                   Создание Национального стандарта стало итогом совместной работы Минприроды России, Минрегиона России и НП «Центр экологической сертификации – Зеленые стандарты».

 Итак,   какие  же  обязательные требования    содержит новый  документ  и   как   строительной  отрасли   готовиться   к  его внедрению?

Требования настоящего стандарта направлены на сокращение потребления энергетических ресурсов, использование нетрадиционных, возобновляемых и вторичных энергетических ресурсов, рационального водопользования, снижение вредных воздействий на окружающую среду в процессе строительства и эксплуатации здания, включая придомовую территорию, при обеспечении комфортной среды обитания человека и адекватной экономической рентабельности архитектурных, конструктивных и инженерных решений. Стандарт определяет принципы, категории, оценочные критерии, индикаторы, рекомендуемые показатели и минимальные экологические требования к объектам недвижимости. Стандарт устанавливает экологические требования к объектам недвижимости - зданиям и сооружениям, включая их придомовую территорию, и распространяется на все категории проектируемых, построенных, реконструируемых и сданных в эксплуатацию объектов недвижимости.

Данный  стандарт  применяется на этапах проектирования, строительства, реконструкции  и эксплуатации  объектов недвижимости, а также при проведении добровольной сертификации объектов недвижимости и их проектной документации при условии выполнения требований безопасности, установленных техническими регламентами в сфере строительства.

Проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов недвижимости осуществляют в соответствии с рекомендуемыми показателями критериев базовых категорий при обязательном соблюдении минимальных экологических требований.

         Новый    нормативный  документ  вводит    понятия и  определения,   не   входящие   в   СНиП,  СП,  СанПиН  и  иные    правовые  акты.

 К  примеру:

 

-«серые» стоки -канализационные стоки, образующиеся после купания, мытья посуды и стирки;

-среда обитания человека- совокупность объектов, явлений и факторов окружающей  (природной и искусственной) среды обитания, определяющая условия жизнедеятельности человека;

-устойчивость среды обитания -интегральная категория, характеризующая максимальное удовлетворение потребностей человека в здании как в среде его жизнедеятельности при минимальном воздействии на экологию и потреблении невозобновляемых ресурсов на протяжении всего цикла жизни объекта недвижимости.

 Раздел «Инфраструктура и качество внешней среды» стандарта  предусматривает  при  выборе  участка под строительство   обязательный  учет  таких  факторов  как озелененность территории, близость водной среды и визуальный комфорт, инсоляция прилегающей территории и ее защищенность от шума, вибрации и инфразвука, ионизирующих и электромагнитных излучений, от светового загрязнения,   подтвержденных  инструментальными  замерами. Экология внутренней среды  (в   помещениях)  включают в  себя воздушно-тепловой, световой, акустический комфорт и защищенность помещений от накопления радона.

Для  обеспечения    указанных  требований    предпроектная и  проектная  документация   должна  содержать, в частности,   мероприятия   по  охране и экономии  водных  ресурсов:   утилизацию стоков,  учет  водопотребления,  предотвращение  загрязнения  сточными  водами  грунтовых  и поверхностных  вод и   нарушения  гидрогеологических  условий . Предусмотрено повторное использование «серых» стоков для слива в сантехнических  приборах,  сбор ливневых вод для полива  прилегающей территории (ландшафтного орошения). Доля оборотного водоснабжения в общем объеме водопотребления   должна  составлять 10-30 %

Для  российской  действительности    будет новинкой  требование ГОСТа по  наличию искусственных или незаболоченных  естественных водных объектов на придомовой территории и озеленение  крыши  здания, отказ от использования ртутьсодержащих ламп  в помещениях  и   уличном  освещении.

  При  государственной  экспертизе     градостроительной  документации  и  при   проверке   эксплуатации  объектов  недвижимости  ГОСТ   обязывает  давать  оценку по  базовым  критериям :  наличие системы экологического менеджмента, плана мероприятий по предотвращению воздействия опасных природных явлений, плана ландшафтного обустройства, плана  регулирования ливнестоков, а также  по информированию граждан об основных показателях объекта недвижимости.

 В зданиях   должен обеспечиваться максимальный уровень звука до 35 - 45 дБА днем и до 25 - 35 дБА ночью, снижение эквивалентной дозы (МЭД) внешнего гамма-излучения до 0,1 - 0,2 мкЗв/ч; снижение нормативного уровня напряженности электрического поля на 10% - 20%.

 Архитекторы     обязаны  будут   обеспечивать гармонизацию зданий  с внешней застройкой, соответствие их  функциональному назначению, оригинальность, колористику, эстетический облик   и наши  микрорайоны  будут не такими  серыми и  скучными   спальными многоэтажками, как  к примеру,   в большинстве  районов  г. Уфы.

 Уделено  внимание  и   строительным  отходам  от разборки  зданий. Вторичная переработка или использование отходов (стекла, стекловолокна, бетона, раствора, кирпича, дерева, черных и цветных металлов)  должна  составлять 50-70%  от объема  образования  таких  отходов.

 ГОСТ   признает применение эксплуатирующей организацией  только  экологически  безопасных     строительных и  отделочных материалов,  нейтральных противогололедных реагентов  ( в  Уфе в  применении   некий  БИОНОРД,    экологическая  безопасность  которого  вызывает   большие  сомнения), удобрений  для озеленения    улиц (  в  Уфе   есть  попытки    применения  в  качестве  удобрений     иловых осадков   очистных  сооружений, содержащих  тяжелые  металлы).

 В общем,  к  внедрению  данного стандарта   в  нашей  патриархальной  с  точки зрения   экологической   безопасности  республике  нужно   серьезно  готовиться,   и  этой  подготовке  будет  посвящено  очередное   заседание   Межведомственной  комиссии  по  экологической  безопасности  градостроительной   деятельности  РБ.

  

А.К.  Веселов  -  председатель   Союза  экологов  РБ

 

 

23.09.2019

Новости
СРАВНИМ УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ В ДВУХ СОСЕДСТВУЮЩИХ РЕГИОНАХ

Вчера губернатор Челябинской области Алексей Текслер обратил внимание на работу по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде в области.

24.01.2024
ФАС РАССМАТРИВАЕТ РЫНОК ОТХОДОВ БАШКИРИИ АНФАС И В ПРОФИЛЬ

16 января с.г. Федеральная антимонопольная Служба (ФАС России) рассмотрела в очередной раз на специально созданной комиссии по административному делу против Минэкологии РБ дело о нарушении антимонопольного законодательства при проведении трех аукционов на 9,5 млрд рублей по проектам строительства новых полигонов для захоронения отходов в Уфимском, Краснокамском и Дюртюлинском районах Башкирии

18.01.2024
СУД НАД «ТАБИГАТОМ»: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Арбитражный суд Республики Башкортостан сегодня наконец-то вынес решение прекратить процедуру банкротства государственного предприятия «Табигат», созданного в далеком 2003 году по предложению Союза экологов РБ для управления отходами на территории РБ

21.12.2023
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Взаимодействие с государственными органами

Камское   бассейновое  водное  управление

Управление Росприроднадзора по РБ


разработка сайта TopMaster