Вы находитесь:   ОПРО Новости Предпринимательское сообщество обсудило вопросы и проблемы развития рынка отходов региона

Предпринимательское сообщество обсудило вопросы и проблемы развития рынка отходов региона

Работа Совета СРО осуществлялась в условиях активной фазы проведения реформы управления отходами в России и регионах. При этом основное внимание законодательной и исполнительной власти в 2021 году концентрировалось на совершенствовании правового регулирования, устранения коллизий в законодательстве и оптимизации управления твердыми коммунальными отходами, но начата активная работа ФГУП «Федеральный экологический оператор» по внедрению ФГИС по учету опасных отходов 1 и 2 классов опасности.
Базовым регионом АСРО является Республика Башкортостан и основу АСРО составляют предприятия, работающие на территории республики, но в течение года проведен ряд мероприятий по привлечению новых членов АСРОи проведению начальных координирующих отраслевой рынок отходов мероприятий в Челябинской и Оренбургской областях. АСРО ОПРО является единственным в регионе некоммерческим объединением предприятий в сфере обращения с отходами, оказывающим влияние на регулирование, развитие и структурирование рынка обращения с отходами, в соответствии с действующим законодательством воздействующим на формирование политики и законодательства в данной сфере, совершенствование практики применения законодательства, а также осуществляющим общественный контроль за повышением экологической и экономической эффективности деятельности предприятий данной сферы экономики.
В отраслевом рынке регионов прошедший год отмечен следующими положительными тенденциями:
- усиление роли структурированного в СРО предпринимательского сообщества в развитии открытого, конкурентного и эффективного рынка отходов производства и потребления;
- повышение степени и эффективности взаимодействия СРО с органами исполнительной власти, ОМСУ, надзорными органами федерального, межрегионального и регионального и местного уровней, общественными организациями и СМИ;
- развитие региональной нормативно-правовой базы, укрепление роли и ответственности региональных операторов ТКО относительная
нормализация их финансового положения за счет внедрения системы сбора платы за обращение с отходами от населения и юрлиц, монополизация деятельности РО ТКО и т.д.
- расширение форм содействия со стороны АСРО в реформе управления опасными промотходами федеральным органами и Минэкологии РБ;
- кратное увеличение объема информации по экологическим и иных аспектам управления отходами и т.д.
Из отрицательных тенденций следует выделить следующее:
-продолжение процесса подготовки к «рейдерскому захвату» республиканского рынка отходов в РБ, укрепление монополизма регоператоров ТКО в Челябинской и Оренбургской областях и дальнейшая централизация их рынка отходов с вытеснением неаффилированных с регоператорами ТКО коммерческих предприятий;
-продолжение процесса коррумпирования и закрытости экологически опасной деятельности большинства коммерческих малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обращения с промышленными
отходами, бездействие надзорных органов (в т.ч правоохранительных) в этом сегменте рынка, отсутствие конкуренции и формальное
проведения тендеров на передачу промотходов для обезвреживания или утилизации;
-противодействие экологически ориентированному предпринимательскому сообществу РБ со стороны малочисленной «мусорной мафии», реализуемой «теневые» экологически опасные проекты и поддерживаемой несколькими чиновниками и псевдообщественными деятелями;
-дестабилизация (включая несоблюдение терсхемы ТКО) управления отходами в зоне регионального оператора ТКО №2 РБ ;
-дальнейшее сокращение инвестиций в сферу обращения с отходами и числа инвестиционных предложений, в том числе по ликвидации объектов накопленного экологического вреда;
-сокращение числа неаффилированных предприятий и организаций,
работающих по договорам с региональными операторами ТКО;
-увеличение экологического ущерба за счет превышения лимитов размещения ТКО и непроведения рекультивационных мероприятий;
-недостаточная урегулированность вопроса ответственности за состояние контейнерных площадок ТКО между ОМСУ (УК) и регоператорами ТКО, а также вопроса отнесения к ТКО строительных, растительных и амбулаторных медицинских отходов.

Участники собрание утвердили следующие основные направления работы АСРО в 2022 году:
- содействие со стороны предпринимательского сообщества (СРО) и общественных организаций органам власти, надзорным органам, ОМСУ в развитии законодательства и реализации реформы управления отходами производства, в привлечении инвестиций в данную отрасль экономики;
- поддержка институтов региональных операторов ТКО, ПК РЭО и
ФГУП «ФЭО» с учетом прав и законных интересов субъектов предпринимательства- членов АСРО;
- совершенствование правовых механизмов (ст.17 ФЗ «Об охране окружающей среды) в оказании государственной поддержки экологически эффективным проектам в данной сфере;
- координация развития рынка обращения с отходами, содействие
повышению его открытости, инновационности, конкурентности и
эколого-экономической эффективности;
- профилактика коррупции, бездействия и злоупотреблений в сфере
правоотношений, регулирующих обращение с отходами;
-проведение активного и профессионального общественного
экологического контроля в сфере управления отходами производства и потребления (включая медицинские);
- обеспечение открытости, законности и доступности тендеров на оказание услуг по обезвреживанию, утилизации, размещению отходов на предприятиях региона;
- внедрение законодательных механизмов саморегулирования в отрасли управления отходами России, содействие стимулированию предприятий- отходообразователей в заключении договоров с членами СРО, в применении действующих правовых норм о дополнительных гарантиях ответственности СРО за выполнение договорных обязательств своих членов;
- повышение уровня правовой и специальной подготовки в сфере
управления отходами персонала предприятий-членов АСРО и
предприятий-отходообразователей;
- противодействие нарушениям антимонопольного законодательства в данной сфере;
- формирование открытой системы достоверного учета образования и дальнейшего движения опасных отходов до окончания их жизненного цикла;
- взаимодействие со СМИ и общественными организациями в проведении реформы управления отходами и ТКО на региональном уровне;
- поддержка экологически эффективного предпринимательства в РБ и в прилегающих к РБ регионах (Оренбургская, Челябинская и другие области);
- судебная и иная защита законных интересов и прав членов СРО;
- продвижение проекта реконструкции (с рекультивацией) полигона ТКО в Уфимском районе РБ (пос. Черкассы);
- развитие системы раздельного сбора отходов в регионах;
- активизация координирующей работы по развитию региональных рынков обращения с отходами в Оренбургской и Челябинской областях;
- содействие сохранению действующей в РБ территориальной схемы обращения с отходами, включающей 4 региональных операторов ТКО;
- регулярное проведение расширенных заседаний Совета АСРО в режиме ВКС.
Отходы производства и потребления всегда были и будут образовываться и роль добросовестного предпринимательства, как инструмента обеспечения экологической безопасности, будет только возрастать.

07.10.2022

Новости
СРАВНИМ УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ В ДВУХ СОСЕДСТВУЮЩИХ РЕГИОНАХ

Вчера губернатор Челябинской области Алексей Текслер обратил внимание на работу по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде в области.

24.01.2024
ФАС РАССМАТРИВАЕТ РЫНОК ОТХОДОВ БАШКИРИИ АНФАС И В ПРОФИЛЬ

16 января с.г. Федеральная антимонопольная Служба (ФАС России) рассмотрела в очередной раз на специально созданной комиссии по административному делу против Минэкологии РБ дело о нарушении антимонопольного законодательства при проведении трех аукционов на 9,5 млрд рублей по проектам строительства новых полигонов для захоронения отходов в Уфимском, Краснокамском и Дюртюлинском районах Башкирии

18.01.2024
СУД НАД «ТАБИГАТОМ»: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Арбитражный суд Республики Башкортостан сегодня наконец-то вынес решение прекратить процедуру банкротства государственного предприятия «Табигат», созданного в далеком 2003 году по предложению Союза экологов РБ для управления отходами на территории РБ

21.12.2023
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Взаимодействие с государственными органами

Камское   бассейновое  водное  управление

Управление Росприроднадзора по РБ


разработка сайта TopMaster