Вы находитесь:   ОПРО Новости Современные проблемы в реализации реформы управления отходами в России

Современные проблемы в реализации реформы управления отходами в России

• отсутствует должный уровень взаимодействия власти и экологически ориентированного бизнеса
• снижение роли неструктурированного предпринимательского сообщества в развитии открытого, конкурентного и эффективного рынков отходов производства и потребления
• ошибка законодателя-полное разделение правового регулирования коммунальных и прочих отходов
В России есть только СМЕШАННЫЕ отходы
• информационная закрытость аморфного рынка обращения с отходами,
• высокие коррупционные риски
• Слабо применяются льготы по ст. 17 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 24 ФЗ «Об отходах производства и потребления»
• низкая доля инвестиций в сферу обращения с отходами и числа инвестиционных предложений
• низкий уровень контроля надзорных органов (в т.ч. правоохранительных) сфере обращения с опасными промышленными отходами, отсутствие конкуренции и формальное проведение тендеров на передачу отходов отходообразователями
• кратное возрастание экологического ущерба за счет роста объема накопленных отходов, снятия с баланса предприятий объектов размещения отходов (ОРО), отказов от учета ОРО и от проведения рекультивационных мероприятий;
• отсутствие полного и достоверного учета образования опасных производственных отходов;
• низкий уровень достоверности, эффективности и экономической обоснованности территориальных схем обращения с отходами
• растущий уровень монополизации и централизации рынка региональными операторами ТКО
• механизм РОП не работает ввиду ошибочности введения в ФЗ-69 института ассоциаций производителей и импортеров продукции
• координацией рынка услуг в сфере обращения с отходами не занимается никто
• необходимо развивать саморегулирование отрасли управления отходами и федеральное законодательство позволяет это сделать
• В частности ФЗ"О СРО" предусматривает права СРО :
- оспаривает любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов власти нарушающие права и законные интересы СРО, ее членов либо создающие угрозу такого
нарушения
- участвует в обсуждении проектов федеральных законов и иных НПА, программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования
- проводит независимые экспертизы проектов нормативных правовых актов и программ;
- Вносит предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики в отношении предмета саморегулирования
- Запрашивает у органов власти информацию и получает от этих органов информацию
- В России почти завершен процесс самоорганизации отраслевых рынков посредством создания множества некоммерческих отраслевых объединений .
- Обязательное саморегулирование предусмотрено 17-ю федеральными законами.
- Обращение с отходами пока имеет форму добровольного саморегулирования
- Саморегулирование обращения с отходами не упоминается ни в одном НПА РФ
- На сайте Росреестра зарегистрировано 37 СРО по управлению отходами, из них 13 имеет запись о ликвидации.
- Три Национальных Ассоциации саморегулируемых организаций России (Москва и С-Петербург) прекратили свою деятельность

Основные предложения по оптимизации хода реформы управления отходами и рынка отходов в РФ :
1. С целью развития конкурентного и открытого рынка обращения с отходами, вытеснения недобросовестных криминальных предприятий и поддержки экологических предпринимателей, внедрения механизма дополнительной материальной ответственности членов специализированных СРО внести соответствующие статьи по саморегулированию в ФЗ «Об отходах производства и потребления»
2. С целью профилактики коррупционных проявлений в отраслевом рынке органам государственной власти и органам местного самоуправления регионов осуществление взаимодействия с малым и средним бизнесом по обращению с отходами реализовывать преимущественно через официально зарегистрированные некоммерческие объединения предпринимателей.
3. Ходатайствовать перед органами власти регионов о введении единых региональных систем учета образования, обеззараживания, транспортирования, обезвреживания и размещения медицинских отходов, а также поддержать принятие федерального закона, относящего обеззараженные и обработанные медицинские отходы к объектам лицензировании.
4. Совершенствовать правовые механизмы государственной поддержки экологически эффективным проектам в данной сфере с приоритетом создания инфраструктуры раздельного сбора и переработки отходов, использования вторичных материальных ресурсов.
5. Координировать со стороны региональных профильных министерств процесс развития рынка обращения с отходами, содействие повышению его открытости, инновационности, конкурентности и эффективности.
6. Осуществлять профилактику коррупции, бездействия и злоупотреблений в сфере правоотношений, регулирующих обращение с отходами.
7. Проводить активный общественный экологический контроль в сфере управления коммунальными и промышленными отходами (включая медицинские).
8. Обеспечить открытость, законность и доступность тендеров на оказание услуг по обезвреживанию отходов на предприятиях-отходообразователях.
9. Содействовать внедрению ФГИС ОПВК и повышению доступности содержащейся в ней информации по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности согласно требованиям ст. 4.3. ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.24.3. ФЗ «Об отходах…»,в том числе публиковать данные ФГИС ОПВК в ежегодных национальном и региональных докладах о состоянии окружающей среды.
10. Повышать уровень правовой и специальной подготовки в сфере управления отходами персонала предприятий-отходообразователей и предприятий-лицензиатов.
11. Противодействовать нарушениям антимонопольного законодательства в данной сфере
12. Содействовать раскрытию экологической информации о производственной деятельности всех предприятий-лицензиатов, работающих в сфере обращения с опасными отходами в регионах в формировании негосударственного реестра и рейтингов данных субъектов предпринимательства.
13. Ввести в действие НПА по взаимодействию ППК РЭО и ФГУП ФЭО.
14. Осуществлять проверки достоверности госстатотчетов 2ТП (отходы) и иной отчетности предприятий-лицензиатов в сфере обращения с отходами, наличия и достаточности их материальной базы .
15. Оптимизировать территориальные схемы обращения с отходами регионов, в том числе с ТКО, включая сокращение расстояний транспортирования отходов и увеличении доли обработки ТКО в тарифах.
16. Создать Национальный союз саморегулируемых организаций в сфере обращения с отходами.

https://vk.com/aleksandr_veselov_ecology?w=wall549915520_590%2Fall

12.09.2022

Новости
СРАВНИМ УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ В ДВУХ СОСЕДСТВУЮЩИХ РЕГИОНАХ

Вчера губернатор Челябинской области Алексей Текслер обратил внимание на работу по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде в области.

24.01.2024
ФАС РАССМАТРИВАЕТ РЫНОК ОТХОДОВ БАШКИРИИ АНФАС И В ПРОФИЛЬ

16 января с.г. Федеральная антимонопольная Служба (ФАС России) рассмотрела в очередной раз на специально созданной комиссии по административному делу против Минэкологии РБ дело о нарушении антимонопольного законодательства при проведении трех аукционов на 9,5 млрд рублей по проектам строительства новых полигонов для захоронения отходов в Уфимском, Краснокамском и Дюртюлинском районах Башкирии

18.01.2024
СУД НАД «ТАБИГАТОМ»: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Арбитражный суд Республики Башкортостан сегодня наконец-то вынес решение прекратить процедуру банкротства государственного предприятия «Табигат», созданного в далеком 2003 году по предложению Союза экологов РБ для управления отходами на территории РБ

21.12.2023
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Взаимодействие с государственными органами

Камское   бассейновое  водное  управление

Управление Росприроднадзора по РБ


разработка сайта TopMaster