Вы находитесь:   ОПРО Новости «Правовое регулирование и практика переработки нефтешламовых отходов»

«Правовое регулирование и практика переработки нефтешламовых отходов»

 За последние годы в РБ  удалось создать рынок по переработке нефтешламовых отходов. Если  в 90-х годах   в республике  было всего несколько  организаций по  переработке  нефтешламовых отходов, то в настоящее время  таких организаций более  30-ти.   

Проведенные на ряде НПЗ обследования показывают, что объем вновь образующихся нефтешламов составляет примерно 1,5 – 5 тыс. на 1 млн. т перерабатываемой нефти в расчете на 10 %-ное содержание механических примесей в нефтешламе. Так, например, по данным госстатотчетности на предприятиях ОАО «Башнефтехим» при годовой производительности 22,75 млн. т перерабатываемой нефти за год было образовано 74 тыс. т нефтешлама или 3,2 тыс.т на 1 млн. т перерабатываемой нефти.

Все нефтешламы в Республике Башкортостан  могут быть разделены на три основные группы в соответствии с условиями их образования:

 - грунтовые нефтешламы, которые образуются в результате проливов нефтепродуктов на почву в процессе производственных операций, либо при аварийных ситуациях.

- придонные нефтешламы образуются при оседании нефтеразливов на дне водоемов.

- нефтешламы резервуарного типа, которые образуются при хранении и перевозке нефтепродуктов в емкостях и оборудовании разной конструкции, а также  кислые  гудроны в нефтехимической  промышленности

Ежегодно происходит по причинам коррозии трубопроводов, нарушения технологии и сроков их эксплуатации   примерно 1  порыв  на  каждые  4  км нефтепроводов и водоводов пластовой воды.  А это -   сотни   сбросов на  почву   нефтесодержащей  эмульсии   на каждом  месторождении.  Средний объем сбросов нефти и рассолов с каждого порыва – около 5 кубических метров.   Кстати, почвы, загрязненные  нефтью, самоочищаются в течение  5 лет, а  залитые пластовыми рассолами – 20 лет,  но  тем не менее,  технологии по ликвидации нефтешламовых амбаров и рекультивации загрязненных нефтью и рассолами почв внедряются крайне слабо.

 Возникла и еще одна экологическая проблема при нефтедобыче - радиоактивность некоторых нефтей и пластовых вод.

В процессе добычи нефти происходит вынос и концентрация естественных радионуклидов из недр (радиобаритов, соединений Тория-232) и их осаждение на оборудовании и технологических установках. При проведении ремонтных работ, замене насосно-компрессорного оборудования, очистке технологических установок подготовки нефти образуются радиоактивные отходы, содержащие Радий-226 и Торий-232 и продукты их распада (тоже радиоактивные), концентрация которых может в десятки раз превосходить допустимые уровни загрязнения указанными радионуклидами, что  установлено радиометрическими измерениями на объектах нефтегазодобывающего комплекса Башкортостана.  При этом следует иметь в виду, что в течение десятков лет эти отходы сливаются в амбары вместе с другими технологическими отходами и объем их составляет десятки тысяч кубических метров. В донных осадках всех нефтяных амбаров содержатся долгоживущие альфа-радиоактивные вещества радиевого ряда.

На основе данных радиохимических и гамма-спектрометрических анализов установлено, что в процессе радиоактивного распада материнских элементов урана и тория образуются десятки других радиоактивных элементов, радиоактивность нефтешламов обусловлена наличием в них изотопов Радия-226, Радия-228, Тория-232 и продуктов их распада. Этот процесс завершается образованием стабильных изотопов свинца, длительность этих процессов (период полураспада) составляет для Радия-226 - 1600 лет, а для Тория- 232 - 14 миллиардов лет.

Изотопы радия, вносящие наибольший вклад в радиоактивность нефтешламов, находятся в виде практически нерастворимого соединения – радиобарита Ba(Ra)SO4. Средняя суммарная удельная активность изотопов Радия может превышать допустимые значения, установленные для материалов, используемых в дорожном строительстве даже вне населенных пунктах (НРБ-99, п.5.3).

Средняя  удельная активность изотопа Радия-226 и Тория-232 в осадках, образующихся на технологическом оборудовании нефтепромыслов,  в отдельных пробах в десятки раз превышает безопасные значения, установленные «Нормами радиационной безопасности НРБ-99».

Активность нефтешламов при хранении их в амбарах и илонакопителях с течением времени только растет так как, во-первых вещества содержащие радий и торий опускаются на дно резервуара, во-вторых концентрация дочерних продуктов распада увеличивается из-за герметизации дна резервуара и верхнего слоя (экрана) нефтешламов. В третьих, летом за счет испарения воды и отбора легких фракций нефтешламов. В зимнее время фактором накопления является герметизирующий слой льда.

На настоящий момент полное радиационное обследование нефтешламов в местах их сбора и хранения не завершено. Сведения о местах размещения и результатах радиационного обследования для граждан практически недоступны.

Отсутствие радиационного дозиметрического контроля, неорганизованное хранение отходов, отработанных труб, загрязненных радиоактивными веществами приводит к радиационному загрязнению окружающей среды, водоносных горизонтов, а также к необоснованному облучению обслуживающего персонала и населения.

На предприятиях добычи нефти и газа основным источником образования отходов с повышенным содержанием радионуклидов являются:

поступления естественных радионуклидов (ЕРН) на земную поверхность - добываемая вместе с нефтью пластовая вода, из которой выпадают осадки  в виде нефтешлама с повышенным содержанием Радия-226 и Тория 232 и продуктов их распада, превышающее их среднее содержание в земной коре.

Нефтешлам с повышенным содержанием радионуклидов образуется в технологическом процессе добычи и переработки нефти. Он откладывается на внутренних поверхностях оборудования и в донных осадках различных емкостей, включая амбары и илонакопители.

Нефтешлам, содержащий радионуклиды, является радиоактивным веществом, не относящимся к ядерным материалам и испускающим ионизирующее излучение. Критерием для отнесения нефтешламов к радиоактивным веществам является удельная активность отдельных альфа-излучающих радионуклидов (МЗУА по Приложению 4 НРБ-99). 

Наличие на территории Башкортостана нефтешламов, относящихся к радиоактивным веществам, подтверждается  результатами измерений 1998-2006 года. Измерения, которые проводились специалистами ОАО АНК «Башнефть», ДООО «Геопроект» и специалистами Роспотребнадзора, выявили:

- наличие РВ выше установленных норм в нефтешламах;

- наличие нефтешламов различных категорий, требующих выполнения ограничений в соответствии с обеспечением радиационной безопасности при их хранении, использовании, утилизации и транспортировке;

- превышение допустимых уровней монофакторного воздействия на окружающую среду и население.

В 2006 году были проведены выборочные пробы органами Роспотребнадзора, которые подтвердили  предыдущие измерения.

В письме ФГУ Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора РБ от 28.08.2003 года прямо говорится, что «нефтешламы из накопителей УПН «Уршак» обладают раздражающим действием на верхние дыхательные пути, кожу и слизистые оболочки глаза». Удельная активность нефтешламов составила в пробе 707 Бк/кг. Использование данных нефтешламов для строительства нефтепромысловых дорог ограничено  и должно проводится с применением средств защиты, под радиационным контролем при проведении работ и в будущем.

Работники предприятия, обслуживающие объекты и оборудование, содержащие РВ (выше допустимых по НРБ-99, Приложение 4),  не защищены от вредного воздействия излучения открытых радиационных источников. Нет оценки полученных и получаемых доз излучения, как от внешнего излучения, так и от инкорпорированного излучения, которое попадает в организм работника через кожу, с вдыхаемым воздухом, с водой и пищей. В Республике Башкортостан отсутствует возможность инструментального измерения внутреннего облучения (спектрометров излучения человека). Радиационное обследование на предприятиях ограничивается в  лучшем случае контролем мощности дозы гамма-излучения в ограниченном диапазоне измерений. Характер же РВ (соли радия и тория) предполагает наличие альфа-излучения, бета- и гамма-излучения .

Таким образом,  на предприятиях НГК  ведется контроль только 30% вредных факторов, связанных с радиоактивным излучением. Не учитываются наиболее опасные факторы воздействия альфа-излучения, гамма-излучение с энергией излучения ниже 50 кэв и бета излучение.  

Во время инспекции предприятия в УПН «Раевка» в 2004 году из нефтешламов производился отбор легких фракций нефти при помощи пара. Никаких средств радиационной защиты и радиационного контроля не было, хотя наличие повышенного содержания РВ в амбаре руководителям предприятия и ответственным за радиационную безопасность  было хорошо известно.

Свободное обращение с РВ (РАО), отсутствие учета и регламента работ приводят к необоснованному облучению персонала, населения и загрязнению окружающей среды.

Обеспечение радиационной безопасности в организациях нефтегазовой отрасли при использовании радиоактивных веществ и техногенных источников излучения регламентируется законодательством и Федеральными нормами и правилами (ФНиП):

 В процессе осуществления  общественного экологического контроля  Союз экологов Республики Башкортостан обнаружил несколько десятков  аномальных участков с уровнем радиации  по гамма-фону до 950 микрорентген в час (норма - 35) на территории Башкортостана и Татарстана. Особенно радиоактивны тяжелые фракции, осадок нефтей.  И до сих пор неясно, куда утилизируются сотни тонн ежегодно образующихся  в каждом нефтепарке  радиоактивных  осадков и слаборадиоактивные сточные воды, образующиеся при пропаривании бывших в употреблении  насосно-компрессорных труб. Одной из причин радиоактивности некоторых  нефтей экологи считают применение нефтяниками методов изотопной разведки пластов и образование  хранилищ жидких отходов  путем подземных ядерных взрывов.

Для того чтобы обеспечить законность производственной деятельности при обращении с нефтешламами, необходимо в первую очередь проведение  следующих мероприятий:

- до заключения договора на получение, поставку или переработку нефтешламов получить заключение органов Роспотребнадзора по результатам радиационного обследования нефтешламов.

Первичная сортировка производственных отходов может осуществляться путем измерения мощности дозы гамма-излучения. Окончательное установление наличия РВ, активность которых превышает установленные ФНиП, в производственных отходах производится по результатам гамма-спектрометрического анализа. Такие работы могут проводить только обученные работники с применением специальных приборов. В Республике Башкортостан имеются специальные аккредитованные лаборатории для проведения таких измерений. 

Оборудование и нефтешламы, содержащие РВ удельной активностью выше 10 распадов в секунду на грамм для Радия-226 и выше 1 распада  в секунду на грамм для Тория-232  относятся к РАО и подлежат сбору и захоронению (направлению на  длительное хранение) в специализированное предприятие – спецкомбинат «Радон». На территории России таких комбинатов 16.

Существующая практика закапывать нефтешламы после отбора из них нефтепродуктов в случае с радиоактивными нефтешламами является незаконной. Эти несанкционированные хранилища РАО являются источниками радиоактивного загрязнения почвы и воды. Эта реальная опасность для будущих поколений. Пример: в последнем отчете ОАО АНК «Башнефть» не показан нефтешламовый амбар Шкаповской подстанции, где РВ были ранее обнаружены.

При выявлении предприятием в своем производстве нефтешламов, содержащих РВ, необходимо лицензировать  вид деятельности в области использования атомной энергии.

Искажение или скрытие экологической информации, а так же незаконное обращение с РВ и РАО  ведет к административной и уголовной ответственности как в отношении физических, так и юридических лиц.

Для каждой категории производственных отходов должны быть разработаны проекты обращения с ними.

Необходимо отметить. До сих пор, имея производственные отходы с повышенным содержанием радионуклидов, места их хранения не входят в реестр хранилищ РВ и РАО, как это требуют ФНиП. Не обеспечивается производственный контроль – нет радиационного мониторинга окружающей среды. В Республике Башкортостан не внедряется ЕГАСКРО (единая государственная система контроля радиационной обстановки)

В ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду), разрабатываемой на предприятиях НГК нет раздела «Радиационная безопасность», что является очередным вопиющим фактом игнорирования законодательства при наличии РВ. При аттестации рабочих мест работников на предприятиях НГК вредные факторы радиационного воздействия необоснованно исключаются.

В настоящее время количество нефтешламов с каждым годом увеличивается, а технология по переработке нефтешламов, относящихся к РАО, в Республике Башкортостан отсутствует. Уменьшить образование нефтешламов, относящихся к РАО, можно. Для этого с учетом принципов обеспечения радиационной безопасности рекомендуется:

- своевременно удалять отложения на трубах и оборудовании во время ремонта, когда концентрация отложений ЕРН невелика;

- не смешивать нефтешламы различных категорий повышенного содержания ЕРН;

-  обеспечить эффективный и своевременный радиационный контроль;

- имеющиеся нефтешламы внести в реестр РОО, а нерастворимые соединения радия и тория после переработки сдавать на захоронение на специализированные комбинаты «Радон».

 

При бурении скважин отрываются земляные амбары, в которых после освоения скважин скапливаются шлам (выбуренная порода), соленые воды и нефть. При бурении одной скважины в грунт просачивается в среднем около 500 куб.м соленой воды (с общей минерализацией 20 г/л) и глубина фильтрации  достигает 70-80 м. При этом подземные воды засолоняются до 9-11 г/л. В атмосферу выпускается около 400-600 куб.м  газа, в землю закапывается 20-60 т нефти после освоения скважины. Всего ежегодно при бурении образуется 148 тыс. т шлама, 233 тыс. куб.м   водонефтяной эмульсии и 257 тыс.куб.м. глинистого раствора, требующих регенерации. При бурении 1 скважины  образуется 124 куб.м   бурового шлама,  175 куб.м  выбуренной породы,  350 куб.м   сточных вод.  При этом    проектами    предусматривается  повторное использование  жидкой фазы  для  повторного использования (практически  обычно не реализуется),  Широко распространенной практикой стало  просто закапывание  отходов  бурения (с содержанием  нефти)  в  земляных   амбарах   без  гидроизоляции на    буровых площадках.  При этом   указанные объемы не  включаются  в госстатотчетность и  за  несанкционированное  захоронение отходов   бурения не вносятся  платежи в бюджет.

Существующие технологии безамбарного бурения, методы гидроизоляции земляных амбаров все  еще не нашли широкого практического применения, т.к. не решены вопросы обезвреживания и утилизации отходов бурения.

Обычная стальная труба из-за высокой агрессивности попутных соленых нефтяных вод выдерживает не более 3 лет, затем начинаются порывы трубопроводов. Примерно через 3 года выходят из строя насосы на КНС, перекачивающие соленую воду.  К примеру,   на  одном из  нефтегазовых регионов  России при общей протяженности нефтепроводов более 30 тыс. км происходит по 7 тыс. порывов в год. При этом потери обводненной нефти составляют около 88 тыс. куб.  м, а площадь ежегодно загрязненных нефтью земель достигает более 60 га. Общая протяженность водоводов составляет 11,3 тыс.км, из них 6,9 тыс. км  перекачивают соленую воду. Количество порывов достигает 6,5 тыс. в год. При этом изливаются рассолы с минерализацией 100-120г/л, которые уничтожают растительность и образуют солончаки. В этих условиях установленные нормы амортизационных отчислений в размере 8% в год являются абсолютно недостаточными, заниженными в 2-3 раза.

И, конечно же, особую опасность представляют аварии на магистральных нефтепроводах, связанных с попаданием нефти в водные объекты. Так, на магистрали Туймазы-Омск-Новосибирск  за последние 10 лет только на территории Башкирии произошло 3 крупных аварийных порыва с залповым загрязнением реки Белая и ее притоков. Последняя крупная авария Управления   Урало-Сибирскими магистральными нефтепроводами   произошла  8 марта 2006 года в Туймазинском районе, с попаданием    нефти в   реку Бишинды. Причины – крайняя изношенность нефтепромысловых коммуникаций. По данному факту возбуждено уголовное дело, но полный  экологический ущерб  так и не взыскан, а  около 15 тысяч  тонн  нефтесодержащего  грунта  с  места аварии   просто  свезены  в  недействующий шламовый  амбар в пос. Субханкулово и в последующем незаконно  захоронены.  При этом вряд ли эти объемы отражены в  госстатотчете  2-ТП(отходы» и внесена соответствующая плата в бюджет   за размещение  данных отходов.  К тому же  Министерство природных ресурсов  РБ отказалось   информировать   население о  мерах по ликвидации  последствий  данной аварии.

Нефтяные  компании,  как правило,  не  разрабатывают  регламенты образования   отходов при зачистке нефтяных резервуаров и  нефтепроводов, при демонтаже   старых нефтепроводов и не включают эти объемы в отчетность. Применяемые нефтяниками или нанимаемыми ими фирмами методы  переработки нефтешламов   включают в себя  обычно  только  сбор  поверхностной нефти или  переработки жидких фракций шлама в  мазут.  При этом  тяжелые фракции и осадок  либо  закапывают, либо   перегружают в другое шламохранилище, а такую  операцию называют в договорах  переработкой  отходов.  Особую опасность    представляет такая переработка нефтешламов, содержащих иные опасные   примеси или отходы, поскольку   полученный в результате  мазут реализуется  как  печное топливо с  соответствующими  выбросами  в атмосферу при сжигании.

 

Основные общие проблемы в сфере  обращения с  нефтешламовыми отходами:

1. Отсутствие  рентабельных и  имеющих положительное заключение  государственной экологической экспертизы технологий переработки нефтешламов.

В РБ положительное заключение ГЭЭ Ростехнадзора по технологии  переработки  нефтешламов и  буровых отходов   имеет пока    только ЗАО «Центр экологических технологий». 

 На  практике переработка тяжелых парафиновых фракций и осадков  нефтешламов в основном не ведется,  и  данные объемы     просто накапливаются или  несанкционированно      размещаются в неподготовленных  местах .  Проекты  полигонов «Раевка»  и «Шушнур»  АНК  Башнефть  не  прошли   государственную  экологическую  экспертизу.

 

2. Недостоверность государственного учета образующихся нефтешламов.

Предприятия по добыче, хранению и транспортировке  нефти, по реализации нефтепродуктов  не  включают в отчеты 2ТП (отходы)  загрязненный нефтью и пластовой  водой грунт (при аварийных разливах), осадок при зачистке резервуаров, нефтепромыслового  оборудования и нефтепроводов и т.д.  Отходы бурения  скважин ,  и  капитального ремонта   скважин) просто  закапываются  на буровых площадках и кустах  свкажин.  Отсутствует   регламентированный учет  осадков, образующихся  при хранении и транспортировке нефтепродуктов. Темпы  переработки  шламов   отстают от темпов их образования,  то есть отмечается  увеличение  объема накопленных шламов.

Указанное  приводит к с уклонению предприятий  от  внесения   платежей в бюджет за  размещение отходов.

 

3. Неудовлетворительная организация государственного экологического контроля.

Явно недостаточная численность штатного состава Управления   Росприроднадзора по РБ,  занимающегося  экологическим  контролем,   сложность и противоречивость законодательства, отсутствие четкого разграничения  контрольных функций между различными органами приводят к снижению эффективности  надзора за решением этой проблемы.  Пример:  в  черте г. Благовещенска  накоплено   около  50 000  тонн  нефтешлама,  который никто   не будет  перерабатывать.

«Переработкой»  нефтешламов, заключающейся в  сборе  поверхностных легких фракций нефтешламов  и их продажей  под видом  печного топлива, мазута марки 100 или так называемого «ТУ-го» мазута занимаются ряд фирм, не имеющих соответствующих  лицензий.  При этом   иногда  данные нефтешламы  имеют токсичные  примеси, исключающие  возможность сжигания такого топлива.

 

4.                Правовые и экономические  проблемы    обращения  с нефтешламами

- отмена лицензирования сбора, транспортировки и использования   нефтешламов привела  к занижению  объемов  образования    этих  отходов  и   и невозможности  проследить     движения  этого вида   промотходов;

-отсутствие положительного заключения ГЭЭ на большинство  применяемых  технологий   использования  нефтешламов (включая     включение в  основания   внутрипромысловых   объектов и  дорог)  приводит  к образованию  новых  источников  загрязнения    грунтовых  води  почв;

- широкое применение технологической  регламентации переработки  шламов и  процедуры   сертификации «получаемого  продукта»  создает    каналы     для  злоупотреблений и коррупции;

- не исполняется принцип ответственности предприятий-владельца  нефтешлама  за   контроль   всего  жизненного цикла    нефтешламов;

- нефтедобывающие предприятия применяют при расчете объемов  образования  нефтешламов  при зачистке   трубопроводов  и  нефтепромыслового  оборудования       стандарты  по  чистой  товарной  нефти, что  приводит   к  сокращению  платы в  бюджет за размещение  нефтешламов   в несколько раз.

- незначительность  платы за  размещение   отходов  и   возможность  накопления   отходов на предприятии в  течении  6  месяцев  резко  снизили      расценки   за   услуги  по переработке  нефтешлама. Экономический  механизм  охраны окружающей среды  слабо  стимулирует   внедрение малоотходных технологий.  Предприятиям  выгоднее  вносить  довольно  символические платежи за  размещение опасных отходов, чем внедрять новые технологии или  перерабатывать  многолетние  запасы отходов.  Положение зачастую усугубляется   недостоверностью  объемов, перечня и  классов  опасности   образующихся  отходов.  Недостаточность   требовательности государственных контролирующих органов и применения ими  штрафных санкций к предприятиям-источникам отходов также    задерживает  ликвидацию   накопленных  опасных отходов, включая нефтешламы.

 

5. Экологические  вопросы   хранения нефтешламов.

Все    места  временного хранения  нефтешламов не имеют гидроизоляции,  регулярно  используются  для  хранения   новых объемов шлама и являются   постоянными  источниками загрязнения    грунтовых вод и атмосферы (подземные  воды    под  шламонакопителями    загрязнены     на глубину  до  80  м.).

Сеть наблюдения  на состоянием   подземных вод   на шламохранилищах  эксплуатируется,  как правило, владельцами   таких   хранилищ, что   приводит  к закрытию  информации о реальных  результатах такого мониторинга.

На территории Республики Башкортостан существует проблема, связанная с радиоактивным загрязнением окружающей среды и облучением населения естественными радионуклидами выше допустимых уровней, обусловленная деятельностью нефтегазодобывающих предприятий.

Предложения  по  решению проблем переработки нефтешламов.

1. В связи с вступлением  России в ВТО  возникает необходимость внедрения  малоотходных НСТ,  систем  экологического менеджмента и их  сертификации.

 2. Управлению  Росприроднадзора по РБ  совместно с  Управлением МЧС  РФ по РБ,  Министерством  природопользования и экологии  РБ целесообразно провести полную инвентаризацию имеющихся нефтешламовых амбаров  с установлением  реальных объемов имеющихся  накопленных  нефтешламов.

3. В порядке осуществления  государственного  контроля и надзора провести  уточнение  реальности  объемов и класса опасности нефтешламовых отходов, отражаемых в госстатотчетах 2 ТП (отходы) и скорректировать  размеры платы  за размещение   отходов.

4. Обязать  предприятия- природопопользователей  и владельцев АЗС разработать и утвердить  регламенты  образования  нефтешламовых отходов, образующихся  при  зачистке резервуаров и  трубопроводов, при  потерях нефти и нефтепродуктов  в случаях аварийных ситуаций, связанных с  загрязнением  почв и снежного покрова. Учесть  радиоактивность    нефтешламов  сырой нефти.

5. Коммерческим   организациям,  предоставляющим услуги по  обращению с опасными отходами,   запретить    заключение договоров на оказание такого рода  услуг  без  приложения соответствующей   лицензии на право  обращения с  отходами.

6. Предприятиям, на которых в  процессе производства  образуются нефтесодержащие отходы, организовать достоверный  учет этих  отходов и получить в установленном порядке лицензию на право обращения с опасными отходами.  Организовывать проведение  открытых тендеров  (конкурсов)  среди фирм, предлагающих услуги по переработке  отходов. 7.Министерству  природопользования и экологии РБ   подготовить и провести конкурс  технологий  по переработке нефтешламовых отходов и обеспечить  инвестиционную  поддержку во внедрении наилучшей   существующей технологии.

8. Министерству  природопользовании  экологии РБ    опубликовать  в  Государственном докладе по охране окружающей среды за 2012  год  подробную информацию о  наличии  на территории РБ нефтешламовых отходов, динамике их переработки и их влияния на окружающую среду.

 

А.К.Веселов – председатель  Союза экологов РБ, председатель Ассоциации по обращения с отходами производства и  потребления  РБ

24.06.2014

Новости
Пресс-релиз РОО «Союз экологов РБ». Победит ли в Башкирии «мусорная мафия»? В чем сила, брат, в правде?

В сказках  народов  всего мира     «красной  нитью»   проходит  вечная      борьба    между  добром  и злом,    но  добро в  итоге  побеждает.  Но  то - в  сказках,  а  в  жизни    это  бывает не  часто.   Одно  из  полей  битвы  за  государственные  и  общественные   интересы -  это борьба   за   отходы,  образующиеся    на  территории  региона,  исход  которой    определит   по какому  пути   пойдет  республика:  развитие   добросовестного   экологически  ответственного  бизнеса   или   коррупционная стагнация  отрасли.  Рынок      отходов   в    Республике   Башкортостан    лихорадит: начинается   его   активный передел      под   коммерческие  интересы   небольшой   финансово-промышленной   группировки,   поддерживаемой    несколькими      бывшими  и действующими   чиновниками,  имеющими  цель   отстранить    действующих    4-х  региональных  операторов   твердых  коммунальных  отходов  и  заменить  их    одним  коммерческим  монополистом,  который  будет  контролировать   в  закрытом  режиме   весь  рынок, получая  около миллиарда  рублей  дохода  ежегодно.   Именно этим   можно  объяснить, что  в  республике  не  увеличивают  для  действующих  регоператоров ТКО    плату населения за  обращение  с  ТКО,   которая  будет  несомненно     поднята   до  среднероссийского  уровня сразу же    после  банкротства     регоператоров    и  прихода  в  управление   отходами     нужных     людей  и группы аффилированных   коммерсантов.

15.12.2020
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Взаимодействие с государственными органами

Камское   бассейновое  водное  управление

Управление Росприроднадзора по РБ


разработка сайта TopMaster