Вы находитесь:   ОПРО Новости Пресс-релиз. О проблемах в обращении с отходами в Челябинской области.

Пресс-релиз. О проблемах в обращении с отходами в Челябинской области.

На основании ст. 6. ФЗ  «О  саморегулируемых  организациях»,  ст. 12  и 13  ФЗ  «Об  охране  окружающей среды», ст.  27  ФЗ «Об  отходах производства», в соответствии  с поручениями  Президента    РФ В.В.  Путина  в  части   создания  инфраструктуры     обращения с отходами  и  системы  общественного  контроля  за  данной  сферой, экспертная комиссия межрегиональной   саморегулируемой  организации «Объединение  предпринимателей  по рециклингу отходов»  27-29   января  2021  года  произвела  сбор  информации  и   выборочный осмотр   объектов   обращения с  отходами   на  территории  Челябинской  области,  в   процессе       чего  проведены    консультации с   руководителями  профильного  комитета   Законодательного  собрания   Челябинской  области,  областных  министерства экологии    и  территориального  органа     Росприроднадзора, регионального оператора  ТКО,    директорами   крупных  отходоперерабатывающих  предприятий, а  также  осмотрела   наиболее  крупный и основой  объект  захоронения  коммунальных  и  иных  отходов вблизи  с. Полетаево  Сосновского  района  и ряд  отходообрабатывающих  и перерабатывающих    отходы  производств  в  Челябинске, Миассе  и  Карабашском  кластере.

По  результатам   анализа    имеющейся  в  открытом  доступе  и поступившей  информации, а  также  обследования  объектов   обращения с отходами   в  области  комиссия   пришла  к  следующим    выводам:

- в  Челябинской  области  созданы    и успешно  действуют  несколько  уникальных  для  России  и  экологически  эффективных   межрегиональных  производств  с  применением  наилучших   доступных  технологий   на   объектах     ООО «Южно-Уральский   специализированный центр утилизации»,   ООО «Вторком»,  ООО «Мегаполис-ресурс»;

-  по инициативе  Минэкологии   области   и  финансовой    поддержке   федерального  бюджета  в  рамках  Национального проекта «Экология» заканчивается беспрецедентная  рекультивация       старой  городской   свалки  отходов  в  черте  города  Челябинска;

- в  области  активно  проявляют  себя общественные   экологические  организации, в том числе  в  сфере  контроля  за   обеспечением   экологической  безопасности   системы  обращении я с   отходами;

- система   государственного   экологического  надзора  и контроля   за  сферой  обращения с  отходами  производства и   потребления в  области   значительно  деформирована, ослаблена   и недостаточно  эффективная,  практика  правоприменения   не позволяет   обеспечивать в  полной  мере   уровень   экологической  безопасности  при  обращении с  отходами;

- областная территориальная  схема   обращения с  отходами     производства и  потребления, включая  твердые  коммунальные  отходы, недостаточно  рациональна,  логистически,  экологически, и экономически   малоэффективна,   не  стимулирует    сокращение  объемов   образования  отходов и  объемов  их  захоронения,  создание      и расширение    системы     раздельного сбор а  отходов  и их  дальнейшего использования.   Обязательные  для  исполнения    региональными  операторам  и операторами   ТКО  схемы   и объемы  движения   потоков  отходов    в  значительной  степени не   соблюдаются  и  слабо  контролируются  государственными     органами власти  и надзорными  органами;

- система   управления   отходами   области  частично  не  соответствует планам территориального   развития   и    программе  социально-экономического  развития  области,  не  отражена  в  полном  объеме  в  градостроительной  документации,   вследствие   чего стагнирует  система  раздельного  сбора     отходов, тормозятся    процессы ликвидации несанкционированных свалок, накапливается   экологический  вреде   от такого  рода  объектов;

 - в системе сбора  и  накопления ТКО применяются   устаревшие  и  ненадежные  в  эксплуатации   типы   мусорных   контейнеров;

- основным  объектом   захоронения    большей  части  образующихся  отходов  области   является  временный   полигон    вблизи  с. Полетаево  Сосновского  района, не  имеющего     гидроизоляции  (расширение  ареала  загрязнения  токсичным  свалочным фильтратом   подземных   вод),  проектная   емкость  которого   в  ближайшие  месяцы  будет превышена. Вследствие  нарушений  технологии   захоронения  отходов  на данном  объекте    периодически   происходят   возгорания  свалочного тела  с  выбросом  в окружающую  среду     значительных  объемов   крайне     токсичных  веществ  (бенз(а)пирен, диоксины, четереххлористый  углерод и др.);

- прекращение   эксплуатации  ранее  действовавших объектов   размещения  отходов и  централизация   потоков   на  Полетаевском  полигоне   привели  к резкому   увеличению  расстояний  перевозки   отходов и как следствие  к  росту расходов   по  транспортированию  отходов,  платы  за  обращение   с  ТКО   от населения,    а также  в  осложнению  экологической  ситуации  вокруг  Полетаевского  полигона;

- вышеуказанное, а также исключение  из  необходимой   валовой  выручки  операторов  затрат  на  обработку  отходов  (в части реализации  полученных вторичных  ресурсов)   к отсутствию  рентабельности  и  даже  убыточности   мусоросортировочных    комплексов;

-  отсутствует должный уровень   государственного управления и   контроля    в  сфере  обращения с  опасными  промышленными   отходами в области, что представляет реальную угрозу  экологической  безопасности  региона;

- в  области   пока  не  сложился   открытый  конкурентный  динамично развивающийся  рынок  обращения с  отходами  и  вторичными   ресурсами;

- вышеуказанное  является  одной  из  основных причин    роста       социально-экологической  активности (в том числе  протестной)      населении я  области.

Одним  из  значимых   неблагоприятных  для  государства, природы  и общества  социально-политических   явлений  в  сложившейся в области в настоящее время практике   правоотношений является тенденция к монополизации  отраслевого рынка   отходов, имеющая  некоторые  признаками рейдерского   захвата  прибыльных  предприятий  либо   их  вытеснения   в  интересах группы   аффиллированных  компаний, поддерживаемых   отдельными  должностными   лицами органов  власти   и надзорных  органов  области.

В  качестве  показательных  примеров  в  подтверждение  данного вывода можно привести такие предбанкротные    предприятия  ( ранее  успешно  работающие на  рынке)   как    ООО «Эко-сервис  плюс» (Миасс),  ООО «Комтранссервис» (Копейск),  ООО «Экоцентр  (Челябинск), судьба которых является     видимым препятствием для  притока инвестиций  в данную  отрасль,  примером  полного игнорирования  обязанности  государства  поддерживать  экологически  эффективный   бизнес (ст.  17  ФЗ  «Об  охране  окружающей среды»).

В  целях  ориентирования   государственных  органов  на  формирование    современной и эффективной  отрасли  обращения,    отходами в области межрегиональная саморегулируемая    организация «Объединение  предпринимателей  по рециклингу  отходов» подготовит и направит   соответствующую  объективную подробную справку по изложенным  выше  вопросам  и  проблемам  с  соответствующими  предложениями   губернатору   Челябинской  области,  полномочному  представителю  Президента  РФ  в  Уральском  федеральном  округе, в генеральную  прокуратуру  РФ  и  Минприроды    РФ.

Председатель  СРО, к.ю.н.:    А.К. Веселов

Координатор  СРО  по Челябинской  области:   Ю.Н  Кулашова

01.02.2021

Новости
Обмен опытом

Обмен опытом работы в сфере обращения с отходами Башкирии и Оренбургской области.

18.04.2021
Пресс-релиз РОО «Союз экологов РБ». Победит ли в Башкирии «мусорная мафия»? В чем сила, брат, в правде?

В сказках  народов  всего мира     «красной  нитью»   проходит  вечная      борьба    между  добром  и злом,    но  добро в  итоге  побеждает.  Но  то - в  сказках,  а  в  жизни    это  бывает не  часто.   Одно  из  полей  битвы  за  государственные  и  общественные   интересы -  это борьба   за   отходы,  образующиеся    на  территории  региона,  исход  которой    определит   по какому  пути   пойдет  республика:  развитие   добросовестного   экологически  ответственного  бизнеса   или   коррупционная стагнация  отрасли.  Рынок      отходов   в    Республике   Башкортостан    лихорадит: начинается   его   активный передел      под   коммерческие  интересы   небольшой   финансово-промышленной   группировки,   поддерживаемой    несколькими      бывшими  и действующими   чиновниками,  имеющими  цель   отстранить    действующих    4-х  региональных  операторов   твердых  коммунальных  отходов  и  заменить  их    одним  коммерческим  монополистом,  который  будет  контролировать   в  закрытом  режиме   весь  рынок, получая  около миллиарда  рублей  дохода  ежегодно.   Именно этим   можно  объяснить, что  в  республике  не  увеличивают  для  действующих  регоператоров ТКО    плату населения за  обращение  с  ТКО,   которая  будет  несомненно     поднята   до  среднероссийского  уровня сразу же    после  банкротства     регоператоров    и  прихода  в  управление   отходами     нужных     людей  и группы аффилированных   коммерсантов.

15.12.2020
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Взаимодействие с государственными органами

Камское   бассейновое  водное  управление

Управление Росприроднадзора по РБ


разработка сайта TopMaster