Вы находитесь:   ОПРО Новости НЕ СУДИТЕСЬ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ

НЕ СУДИТЕСЬ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ

Оказывается есть судебное решение и в отношении возможности строительства еще одного большого полигона для захоронения отходов 3-5 классов опасности в границах населенного пункта Стерлитамак. Суд, увы, посчитал "дырку в генплане" (земельный участок под объект захоронения отходов), сделанную посреди промзоны города Стерлитамак , легитимной. Получается, что городской совет , таким образом, вполне может вывести , к примеру, центральную площадь города из черты населенного пункта, изменив категорию земель и вид разрешенного использования, и построить на этом земельном участке еще один полигон для опасных отходов.
Однако и в этом судебном решении есть зацепки для юристов. К примеру, суд не дал оценку вопросу расположения земельного участка под новую свалку отходов на 40-м проезде на территории, прилегающей к населенному пункту, что запрещает ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды". Кроме того, граница населенного пункта в соответствии с разъяснениями Росреестра является единой, внешней и те участки, которые находятся внутри этой замкнутой черты, автоматически должны быть признаны расположенными внутри границ населенного пункта. К тому же действующее градостроительное законодательство имеет одну из своих основных целей - обеспечение экологической безопасности населения и , кстати, не предусматривает выведение из границ населенного пункта земельных участков, не примыкающих к этим внешним границам, даже при изменении категории земель на земли промышленности. Надеемся, что прокуратура города будет объективна и даст соответствующую оценку этим доводам.
Есть и еще много "ляпов" в представленном на общественные слушания в Стерлитамаке 16 января сего года проекте строительства очередной помойки в черте загрязненного города, что противоречит официальным указаниям Президента РФ.
Так в СМИ приведена мощность производства RDF-топлива на данном участке в 80 000 тонн в год и такой же вес ТКО образуется ежегодно от населения. Но проект предусматривает еще и обработку ТКО- выборку полезных фракций и захоронение больших объемов промышленных опасных отходов. Таким образом, в самый центр промзоны города, окруженном предприятия, где работают большие трудовые коллективы, а также на мусоросортировочный комплекс ООО "Мохит СТР" по ул. Элеваторной будут , скорее всего, завозиться не только отходы самого города, но и отходы Салавата, Ишимбая и прилегающих районов. И источники мусора будет невозможно проконтролировать. Не зря же "Мохит СТР" упорно добивался увеличения мощности своего МСК до 200 000 тонн в год.
Довод заказчика о том, что при запрещении этого проекта строительства полигона (планируется захоранивать по 80 000 тонн в год более 20 лет, и этот могильник в 1600 тысяч тонн останется гнить на века в городе при отсутствии гарантии даже поверхностной рекультивации земельного участка по окончанию) будут повышены тарифы для населения, считаю, является дезинформацией. Кто же им это позволит - больше 6% в год повышать эти тарифы? К тому же , разве жители Ишимбая платят меньше стерлитамакцев?
В общем, если жители Стерлитамака не хотят дышать еще минимум 45 лет свалочными газами и дымом горящих полигонов, то порекомендую провести общественную экологическую экспертизу проекта и направить свои обоснованные возражения в Росприроднадзор и в Главгосэкспертизу, а также заявить иски в суд об отмене решений органов власти о выделении данного земельного участка под очередной мусорный могильник в границах города а также по рекультивации 1-й очереди полигона (1300 тысяч тонн)
А.К. Веселов

27.01.2025

Новости
Статья Веселова А.К. Управление отходами в России: законодательное регулирование и практическая реализация

Отрасль управления отходами в России - на пороге крупных перемен, которые могут произойти в связи с разработкой и введением в ближайшее время изменений и дополнений в федеральные законодательные акты, регулирующие экономическое стимулирование и эффективное действие системы обращения с отходами. На данном правовом поле - много заинтересованных игроков и если эти игроки будут действовать по известному принципу «лебедь, рак и щука», интересы населения и государства в решении проблемы отходов не будут реализованы, и новый закон вполне может стать либо пустой декларацией, либо отбросит страну в прошлое.

02.10.2025
Статья Веселова А.К. О правовых аспектах обращения с медицинскими отходами

Пандемия вывела вопросы обращения с медицинскими отходами на первый план, и из-за многократно увеличившегося потока таких отходов стало яснее, с какими проблемами сталкиваются задействованные в этой сфере участники рынка. Рассмотрим, как эти вопросы сейчас регулируются законодательством.

02.10.2025
Доклад Веселова А.К. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МЕЖСЕКТОРАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Доклад Веселова А.К. на международном форуме "СТРАНЫ БРИКС: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА. г.Москва, 5–6 июня 2025 года

26.09.2025
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Взаимодействие с государственными органами

Камское   бассейновое  водное  управление

Управление Росприроднадзора по РБ


разработка сайта TopMaster