Вы находитесь: ОПРО Новости ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОВЕЛА АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОВЕЛА АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНа официальном сайте Росприроднадзора опубликован приказ Росприроднадзора от 01.08.2014 № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов». В соответствии с этим приказом более чем в 20 регионах Российской Федерации объекты размещения отходов не включены в данный Реестр по причине того, что они не соответствуют установленным требованиям. Многие из них находятся на землях населенных пунктов, что напрямую запрещено положениями закона «Об отходах производства и потребления». Кроме того, в августе 2013 года в Представлении Генеральной прокуратуры было также указано на недопустимость захоронения отходов на указанных территориях. Для включения полигонов в Реестр, хозяйствующим субъектам необходимо привести эксплуатируемые объекты в соответствие с действующим природоохранным законодательством. Помимо крупных свалок, не вошедших в Реестр, по состоянию на 28.07.2014 на территории России выявлено более 95 тысяч мест несанкционированного размещения отходов, на суммарной площади около 29 тысяч гектар. По имеющимся данным, наибольшее количество несанкционированных свалок выявлено в Волгоградской области - 5440 шт. При этом из них ликвидировано только 53%. Наряду с Волгоградской областью, в Пермском крае, Рязанской, Псковской, Свердловской областях выявлено наибольшее количество таких свалок, по сравнению с другими регионами. Кроме того, на территории Псковской, Волгоградской, Кемеровской областей наблюдается наибольшее количество несанкционированных мест, расположенных на землях населенных пунктов. В 2011 году Президентом Российской Федерации было поручено органам власти субъектов Российской Федерации подготовить и утвердить целевые программы в области охраны окружающей среды, в том числе, в области обращения с отходами. В 9 регионах такие программы отсутствуют (по информации, представленной на 16.06.2014): Чукотский автономный округ, Пензенская область, Ульяновская область, Тверская область, Республика Калмыкия, Волгоградская область, Кабардино-Балкарская Республика, Амурская область, Рязанская область. При этом, программы в области охраны окружающей среды, должны быть основаны на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, при максимальном вовлечении отходов в хозяйственный оборот. Приоритет переработки отходов над их захоронением установлен также в Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Однако, в ряде регионов, а именно Вологодской, Оренбургской, Самарской, Тверской областях программами заложено только создание объектов по захоронению отходов. По имеющимся данным, в 34 субъектах Российской Федерации программами запланировано создание объектов по переработке отходов. В ряде регионов наблюдается формализм к подходу разработки и реализации имеющихся программ. Так, например, в Республике Алтай, Приморской крае, Кировской, Иркутской, Псковской областях программы имеются, однако, информация о создании каких-либо объектов в области обращения с отходами отсутствует. Однако, не во всех регионах ситуация обстоит таким образом. В ряде регионов программы ориентированы на создание эффективной, комплексной системы в области обращения с отходами, предусматривающей строительство межмуниципальных объектов, учитывающих потребности не отдельного муниципального образования, а региона в целом. Так, например, в Тамбовской, Астраханской и Белгородской областях, Красноярском и Хабаровском краях программами предусмотрено создание инфраструктуры по использованию и обезвреживанию отходов, заложено строительство комплексов по утилизации отходов. Росприроднадзор предупреждает о том, что в случае нарушения хозяйствующими субъектами требований к осуществлению инвентаризации объектов размещения отходов данные объекты не будут включены в Реестр объектов размещения отходов. Следовательно, передача отходов на данные объекты и их прием от сторонних организаций будут являться незаконными. Виновные лица будут привлекаться к административной, имущественной или уголовной ответственности. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду будет взиматься с учетом пятикратного повышающего коэффициента. При выявлении правонарушений в данной сфере со стороны глав органов местного самоуправления все материалы будут передаваться для реагирования в органы прокуратуры. 18.08.2014
|
Новости
СРАВНИМ УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ В ДВУХ СОСЕДСТВУЮЩИХ РЕГИОНАХ
Вчера губернатор Челябинской области Алексей Текслер обратил внимание на работу по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде в области. 24.01.2024
ФАС РАССМАТРИВАЕТ РЫНОК ОТХОДОВ БАШКИРИИ АНФАС И В ПРОФИЛЬ
16 января с.г. Федеральная антимонопольная Служба (ФАС России) рассмотрела в очередной раз на специально созданной комиссии по административному делу против Минэкологии РБ дело о нарушении антимонопольного законодательства при проведении трех аукционов на 9,5 млрд рублей по проектам строительства новых полигонов для захоронения отходов в Уфимском, Краснокамском и Дюртюлинском районах Башкирии 18.01.2024
СУД НАД «ТАБИГАТОМ»: ПОСЛЕСЛОВИЕ
Арбитражный суд Республики Башкортостан сегодня наконец-то вынес решение прекратить процедуру банкротства государственного предприятия «Табигат», созданного в далеком 2003 году по предложению Союза экологов РБ для управления отходами на территории РБ 21.12.2023 Взаимодействие с государственными органами
|
|
|
||
разработка сайта TopMaster |